06.12.2023

Что представляет собой а. §А Что представляет собой учение о праве. Что представляют собой уреаплазма, а также микоплазма


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГРУППА?

В начале 80-х годов журналисты отмечали, что преступные городские банды, в прошлом сосредоточенные в городах севера, распространились в таких отдаленных местах, как Эль - Пасо, Альбукерк, Бирмингем и Беркли. Эти банды, называющие себя "Черепами" или "Волками", занимаются не просто традиционным "разбоем". Возросла их агрессивность - иногда бандиты избивают людей цепями, дубинками или применяют оружие. Кроме того, современные городские банды часто совершают серьезные преступления, включая торговлю наркотиками и грабежи. Описываемые банды представляют собой группы.

Почему банда - характерный пример группы? Для определения основных черт группы рассмотрим позицию Мертона (1968). Мертон определяет группу как совокупносгь людей, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом, осознают свою принадлежность к данной группе и считаются ее членами с точки зрения других людей.

Первая существенная черта групп - определенный способ взаимодействия между их членами. Участники городских банд вместе слоняются по улицам, совместно планируют будущие действия (часто они держат их в тайне), обязаны защищать друг друга в случае нападения извне и т.д. Не менее важное правило: члены группы не должны общаться с не входящими в группу в той же манере, что и со "своими", а тем более это относится к представителям соперничающух банд.

Эти характерные образцы деятельности и взаимодействия определяют структуру групп. Наблюдаются разные способы взаимодействия внутри групп, включая такие, как братство, женская организация, клуб, танковый экипаж в армии.

Вторая важная черта групп - членство, чувство принадлежности к данной группе. Члены уличных банд оказывают настойчивое давление на живущих поблизости подростков, чтобы те присоединялксь к ним; вступление в банду часто сопровождается тайными ритуалами, характерными для мафии. Иногда, чтобы стать полноправным членом банды, юноша должен проявить смелость, совершить акт насилия по отношению к враждующей банде. Часто какой-то внешний знак символизирует членство в банде: золотое кольцо в ухе, шелковый платок определенного цвета. Участники банды должны демонстрировать непоколебимую верность своей группе и ненавидеть представителей враждебной.

Согласно Мертону (1968), люди, входящие в группы, воспринимаются и другими как члены этих групп. Группа имеет свою идентичность с точки зрения посторонних. Это хорошо видно на примере той же городской банды. Банда вроде "Хол Синг Бойз" из Сан-Франциско идентифицируется ее противниками как группа. Полиция, ведущая с ней постоянную борьбу, также считает ее сплоченной группой.

Групповая идентичность значительно более устойчива, чем можно предположить. Если мы встречаем человека и узнаем, что он является членом религиозной группы (например, евреев-христиан) или этнической группы (например, американцев греческом происхождения), мы обычно предполагаем, что группа оказывает на него влияние и считаем, что его поступки совершаются под давлением других членов группы. Например, если американец греческого происхождения голосует за грека в качестве кандидата на пост мэра, нам кажется, что группа оказала на него определенное давление.

Экспериментальные данные подтверждают значение групповой идентичности. Уайлдер (1978) попросил студентов наблюдать за людьми, когда те принимают какое-то решение. Некоторые из тех, кто должен был принять решение, действовали в одиночку. Рядом с другими посадили трех незнакомых людей, и студентам было сказано, что все четверо незнакомы друг с другом, выбраны наугад. Были и другие, также сидевшие вместе, но студентам сообщили, что это члены недавно образованной группы.

Затем студентов попросили определить, принимали ли люди, которых они наблюдали, самостоятельное решение или действовали под давлением группы. Люди, сидевшие в одиночестве, по мнению студентов, приняли решение самостоятельно. Те, кто сидели рядом с незнакомцами, также, казалось, не были подвержены их влиянию. Но когда человек, считавшийся членом группы, бью согласен с другими ее членами, студенты признавали его решение результатом давления группы. А когда один из членов группы не соглашался с остальными, студенты полагали, что он принял решение самостоятельно. Несомненно, студенты истолковывали таким образом поведение наблюдаемых, потому, что сами вели бы себя именно так в подобных ситуациях.

ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ ГРУППЫ

Три основные черты, которые мы только что рассмотрели, взаимодействие, членство и групповая идентичность - свойственны множеству групп. Двое влюбленных, три товарища, которые в выходные дни вместе отправляются на рыбалку, клуб игроков в бридж, скауты, объединение по производству ЭВМ - все они представляют собой группы. Но группа, состоящая из двух влюбленных или трех товарищей, коренным образом отличается от бригады, которая монтирует ЭВМ, расположившись за одним столом. Влюбленные и друзья образуют первичные группы; группа по сборке ЭВМ - вторичная.

Первичная группа состоит из небольшого числа людей, между которыми устанавливаются взаимоотношения, основанные на их индивидуальных особенностях. Первичные группы не велики, ибо в противном случае трудно установить непосредственные, личные взаимосвязи между всеми членами.

Чарлз Кули (1909) впервые ввел понятие первичной группы применительно к семье, между членами которой складываются устойчивые эмоциональные отношения. Согласно Кули, семья считается "первичной", так как она является первой группой, играющей основную роль в процессе социализации младенцев. Впоследствии социологи стали применять этот термин при изучении любой группы, в которой сформировались тесные личные отношения, определяющие сущность данной группы. Таким образом, влюбленные, группы друзей, члены клуба, которые не только вместе играют в бридж, но и ходят друг к другу в гости, являют собой первичные группы.

Вторичная группа образуется из людей, между которыми почти отсутствуют эмоциональные отношения, их взаимодействие обусловлено стремлением к достижению определенных целей. В этих, группах основное значение придается неличностным качествам, а умению выполнять определенные функции. На предприятии по производству ЭВМ должности делопроизводителя, управляющего, курьера, инженера, администратора может занимать любой человек, обладающей соответствующей подготовкой. Если лица, занимающие эти должности, справляются со своей работой, организация может функционировать. Индивидуальные особенности каждого почти ничего не значат для организации и наоборот, члены семьи или группы игроков уникальны. Их личностные качества играют важную роль, ни одного нельзя заменить кем-то другим.

В силу того, что роли во вторичной группе четко определены, ее члены нередко очень мало знают друг о друге. Как правило, они не обнимаются при встрече. Между ними не устанавливаются эмоциональные отношения, характерные для друзей и членов семьи. В организации, связанной с трудовой деятельностью, основными являются производственные отношения. Таким образом, не только роли, но и способы коммуникации четко определены. Поскольку личная беседа не эффективна, коммуникация часто носит более формальный характер и осуществляется с помощью письменных документов или телефонных звонков.

Однако не следует преувеличивать некую обезличенность вторичных групп, якобы лишенных своеобразия. Люди вступают в дружеские отношения и образуют новые группы на работе, в школе и внутри других вторичных групп. Если между индивидами, участвующими в общении, складываются достаточно устойчивые отношения, можно считать, что они создали новую первичную группу.

ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

В течение последних двухсот лет теоретики социальных наук отмечают ослабление роли первичных групп в обществе. Они считают, что промышленная революция, развитие городов и возникновение корпораций привели к созданию культурно обезличенной бюрократии. Для характеристики этих тенденций были введены такие понятия, как "массовое общество" и "упадок общины".

Но социологические исследования, проводимые в течение нескольких десятилетий, свидетельствуют о сложности этих вопросов. Действительно, в современном мире наблюдается господство вторичных групп. Но в то же время первичная группа оказалась вполне устойчивой и сейчас важным связующим звеном между личностью и более формальной, организационной стороной жизни. Исследования первичных групп сосредоточены в нескольких областях. Начнем с анализа роли первичных групп в промышленности.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Шестьдесят лет назад группа социальных исследователей изучала поведение рабочих гигантского завода Хоторна, которым управляла "Western Еlесtric Company" в Чикаго. Ученые стремились определить факторы, воздействующие на производительность труда и индивидуальную выработку рабочих. Например, они считали, что количество перерывов в работе влияет на производительность. Итак, они выбрали группу работниц и начали эксперимент. Сначала работницы получили возможность несколько раз подолгу отдыхать в течение рабочем дня, затем периоды отдыха сократились, но стали более частыми. Экспериментаторы также сокращали и удлиняли время, предоставленное для ленча. Кроме того, в разной мере усиливали освещение; предполагалось, что более яркое освещение будет способствовать повышению производительности.

Результаты эксперимента удивили исследователей. Когда они удлиняли периоды отдыха, производительность труда работниц возрастала.При сокращении она продолжала расти. Но когда был установлен первоначальный режим труда и отдыха, производительность труда выросла еще больше. То жс самое наблюдалось при экспериментах, связанных с изменением продолжительности ленча и яркости освещения. При любых изменениях уровень выработки женщин возрастал.

Как правильно - "представляет из себя" или "представляет собой"? Написать верно - задача не из легких. Об этом свидетельствует хотя бы то, как много людей, интересующихся грамматикой сложного и богатого на синонимы русского языка, задаются этим вопросом. Чтобы определить, какой из вариантов следует использовать и в каких случаях, необходимо разобраться в том, что означает каждое из них. Только тогда можно будет однозначно ответить, как правильно - "представляет из себя" или "представляет собой".

"Представляет собой": единственное значение

Это выражение имеет вполне конкретное и очевидное значение: быть, являться чем-то. Использовать его можно, например, в следующем контексте:

  • Говоря о каком-то человеке, характеризуя его. "Что представляет собой этот человек?" - "Кем он является? Кто он такой? Что о нем известно?".
  • Описывая какое-либо явление, давая ему оценку или объясняя суть. "Это открытие представляет собой шаг вперед для всего человечества".
  • Спрашивая о чем-то, что спрашивающему совершенно не известно. В этом случае выражение удобно и правильно будет использовать, если говорящий точно не знает, о чем спросить, и с какой стороны он хочет получить характеристику предмета или явления. Тогда можно просто сказать: "Что он собой представляет?" И получить в качестве ответа важнейшие, на взгляд знающего человека, качества или объяснения.

Разумеется, это не весь список. "Представляет из себя" или "представляет собой" - логичный вопрос, но второй вариант определенно достаточно емкий, чтобы было достаточно только его. Спектр использования этого выражения гораздо шире, чем кажется, и, в принципе, используя в данном значении только его, ошибиться не представляется возможным.

"Представляет из себя" в том же значении

"Представляет из себя" или "представляет собой" - вопрос с простым ответом, ведь большинство лингвистов называют эти выражения синонимичными. Во многих случаях они являются взаимозаменяемыми. Например:

  • "Эта игра представляет собой соревнование" - "Эта игра представляет из себя соревнование".
  • "Что этот человек собой представляет?" - "Что этот человек из себя представляет?".
  • "На самом деле ничего ценного эта картина собой не представляет" - "На самом деле ничего ценного эта картина из себя не представляет".

Единственная разница заключается в том, что выражение "представляет из себя" считается более грубым, разговорным. Однако строгого правила о том, что его нельзя использовать в публицистическом или официальном тексте, не существует.

Альтернативное значение

Вопрос о том, использовать "представляет из себя" или "представляет собой", встает особенно остро, если вспомнить, что у первого выражения есть еще одно значение. Так говорят о человеке, который кем-то притворяется, пытается кем-то казаться или просто кажется не тем, кем является. Сравните:

  • "Он представляет собой умного человека" - значит, он является умным человеком. "Он представляет из себя умного человека" - на самом деле умным он может и не являться и только изображает ученого.
  • "Что он собой представляет?" - спрашивающему интересно больше узнать о предмете разговора. "Что он из себя представляет?" - спрашивающий возмущен поведением человека, пытающегося кем-то казаться.

Таким образом, если возникают сомнения, лучше использовать или "представляет собой", или совсем другое синонимичное выражение. Если выбирать "представляет из себя" или "представляет собой", первое - более "опасная" фраза, которую могут воспринять неправильно.

Вопрос

Как правильно: что ты представляешь собой или что ты представляешь из себя?

Выражение представлять собой (собою) имеет одно значение – являться, быть кем-чем-либо.

Выражение представлять из себя имеет два значения –

  1. быть, являться кем-чем-нибудь. Откуда новичок, что он из себя представляет? Альбом представляет из себя собрание репродукций ;
  2. прикидываться, изображать себя кем-нибудь. Охота же представлять из себя шута . Как видно из толкований, в первом значении представлять из себя совпадает с представлять собой (собою) .

Таким образом, верны оба вопроса: Что ты из себя представляешь ? и Что ты собой представляешь ? Но первый вопрос может быть понят и в значении «зачем ты изображаешь кого-то из себя, прикидываешься кем-то?», поэтому предпочтительно употребление выражения представлять собой (собою) .

Отметим также, что в некоторых справочниках (например, в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке») вариант представлять из себя зафиксирован как разговорный.

Правильно

в значении «быть, являться кем-чем-нибудь» возможны оба варианта: представлять собой (собою) и представлять из себя, но при этом второй вариант в некоторых справочниках отмечен как разговорный.

Метод спектрофотометрического определения витамина А рекомендован Международным союзом теоретической и прикладной химии в 1956 г. и принят большинством фармакопеи. Ниже мы рассматриваем способ, описанный во Втором издании Международной фармакопеи.

Метод. Все процедуры должны проводиться быстро, насколько это возможно, следует принимать меры во избежание воздействия света и окислительных агентов.

Так как положение максимума поглощения является важным критерием и поправочные уравнения требуют измерений при точных длинах волн, необходимо, чтобы шкала длин волн спектрофотометра была проверена немедленно перед определением. Ртутные линии при 313,16 и 334,15 нм являются подходящими точками и для удобства настройка прибора по этим линиям может быть связана о. его настройкой по водородным линиям при 379,7 и 486,1 нм. Точность исправленного поглощения значительно ниже, чем три непосредственно измеренных поглощения, из которых оно рассчитывается; следовательно, измерения требуют особой осторожности и следует проводить не менее двух количественных определений.

Витамин А в форме эфира. Образец, нерастворимый непосредственно в циклогексане, может быть обработан экстракцией или другими средствами, не связанными с омылением. Если это невозможно, поступают так, как описано в разделе «Другие формы витамина А».

Растворяют точно взвешенное количество образца или приготовленного извлечения в достаточном количестве циклогексана для получения раствора с содержанием от 9 до 15 Международных единиц в миллилитрах. Определяют длину волны максимума поглощения. Измеряют поглощения при длинах волн, приведенных в табл. 14, и рассчитывают их как отношение к поглощению при 328 нм.

Рассчитывают также поглощение при 328 нм в виде Е(1%, 1 см) или в виде «а» -поглощаемость.

Если максимум поглощения лежит между 326 и 329 нм и наблюдаемые относительные поглощения находятся в пределах 0,02 от указанных в таблице, определяют активность образца в Международных единицах и в граммах по формуле:

Е(1%, 1 см) 328 -1900.

Если максимум поглощения лежит между 326 и 329 нм, но относительные поглощения не находятся в пределах 0,02 от указанных в табл. 14, рассчитывают исправленное

Таблица 14

поглощение при 328 нм, применяя найденные показания в уравнении:

А 328 (испр.) = 3,52 (2A 52 S - А 310 - А 340).

Если исправленное поглощение лежит в пределах -15% или +3% неисправленного поглощения, активность рассчитывают по исправленному поглощению.

Если исправленное поглощение лежит вне -15% или + 3% неисправленного поглощения или максимум поглощения не приходится на область 326 и 329 нм, образец подвергают анализу, как это описано в разделе «Другие формы витамина А».

Другие формы витамина А. Смешивают точно взвешенное количество образца, содержащего не менее 500 Международных единиц витамина А и не более 1 г жира с 30 мл безводного спирта и 3 мл 50% раствора едкого кали, кипятят с обратным холодильником в течение 30 минут, под током азота, свободного от кислорода, быстро охлаждают и прибавляют 30 мл воды. Переносят гидролизат в делительную воронку с помощью трех количеств, каждое 50 мл, эфира и извлекают витамин А встряхиванием в течение ми-путы. После полного разделения слоев отбрасывают водный слой и промывают извлечение четырьмя порциями, каждая 50 мл, воды смешивая осторожно во избежание образования эмульсии во время первых двух промываний. Упаривают определенный экстракт до 5 мл и удаляют оставшийся растворитель в токе азота, свободного от кислорода, без применения нагревания. Растворяют остаток в достаточном количестве изопропилового спирта для получения раствора с содержанием от 9 до 15 Международных единиц в 1 миллилитре и измеряют поглощения при 300, 310, 325 и 334 нм. Определяют длину волны максимума поглощения.

Если максимум поглощения лежит между 323 и 327 нм и отношение поглощения при 300 нм к поглощению при 325 нм не превышает 0,73, получают исправленное поглощение по уравнению:

А 325 (испр.) =6,815 А 325 -2,555 А 310 -4,260 А 394 .

Активность образца в Международных единицах в граммах рассчитывают по формуле:

Е 325 (испр.) х 18 300,

за исключением случая, когда исправленное поглощение лежит в пределах ±3,0% неисправленного поглощения, исправленным поглощением можно пренебречь, и активность рассчитывают по неисправленному поглощению.

Если максимум поглощения лежит вне области 323 до 327 им или отношение поглощения при 300 нм к поглощению при 325 нм превышает 0,73, неомыленную часть образца нужно подвергать хроматографированию.

При выполнении спектрофотометрического анализа витамина А следует принимать во внимание, что растворы ретинола исключительно чувствительны по отношению к свету.

В качестве растворителей применяются петролейный эфир, циклогексан, изопропиловый спирт и реже хлороформ. Чаще всего предпочитают циклогексан, так как спектральные различия в области 310 до 315 нм между нео- и транс-витамином А менее проявляются в этом растворителе. Растворители подвергают дополнительной очистке путем перегонки; рекомендуется также проверять их спектральную чистоту в области от 300 до 350 нм.

Согласно ГФХ, содержание ретинола определяют в индивидуальном веществе спектрофотометрически при 326 ям в растворе в абсолютном спирте. Предварительно проводят испытание на поглощающие примеси. Расчет производят принимая 1550 за величину Е (1%, 1 см) для 100% ретинола при длине волны 326 нм.

Фармакопея США XVII указывает, что при условиях определения (поглощение измеряют после омыления) следует ожидать расхождения в данных, полученных различными лабораториями при Р = 0,05 около ±8%.


© 2024
youngforyoung.ru - Медицинский портал - Будьте здоровы